Обучение специалиста по рекламе связям с общественностью

Обучение по направлению «Реклама и связи с общественностью» в Институте современного управления, кино и телевидения платное для всех групп учащихся.
Код специальности
031600.62 «Реклама и связи с общественностью»Квалификация выпускника
- Бакалавр
Первое высшее образование:
Формы обучения | Срок обучения |
|
Второе высшее образование и на базе среднего профессионального образования:
Формы обучения | Срок обучения |
|
Перевод из другого учебного заведения
При переводе из другого учебного заведения производится переаттестация пройденных дисциплин. В случае расхождения дисциплин с учебным планом ИСОУКиТ, предметы, не вошедшие в переаттестационный лист, сдаются в порядке индивидуального плана обучения.
Прием документов в вуз
Прием документов для поступления в ИСОУ КиТ осуществляется до 25 августа - очная форма обучения, 25 сентября - очно-заочная форма обучения. Перевод студентов из других ВУЗов - до 25 октября.
Документы, необходимые для поступления в вуз:
- Заявление;
- Оригинал или ксерокопия паспорта;
- Оригинал или ксерокопия документа об образовании;
- Оригинал или ксерокопия свидетельства о результатах ЕГЭ (не обязательно);
- Фотографии 3 x 4 – 6 штук;
- Медицинская справка формы 086/у (для очной формы обучения);
- Оригинал или ксерокопия Медицинского страхового полиса, если есть.
Начало учебного года
- Для студентов очного отделения с 01 сентября каждого учебного года;
- Для студентов очно-заочной и заочной форм обучения с 01 октября каждого учебного года.
Вступительные экзамены по направлению
Институт учитывает результаты единого государственного экзамена (ЕГЭ) в качестве вступительных испытаний по общеобразовательным дисциплинам.
Структура образовательной программы «Реклама и связи с общественностью»
Гуманитарный, социальный и экономический цикл: философия, иностранный язык, Отечественная история, русский язык и культура речи, культурология, психология, социология, экономика.
Математический и естественнонаучный цикл: математика и статистика, компьютерные технологии и информатика.
Профессиональный цикл: Модуль1-«Коммуникология»: основы теории коммуникации, социология массовых коммуникаций, психология массовых коммуникаций, теория и практика массовой коммуникации. Модуль 2- «Интегрированный коммуникации»: основы интегрированных коммуникаций (рекламы и связей с общественностью). Модуль 3»Менеджмент» - основы менеджмента, организация работы отделов рекламы и связей с общественностью. Модуль 4- «Маркетинг» - основы маркетинга, маркетинговые исследования и ситуационный анализ, безопасность жизнедеятельности.
Физическая культура.
О специальности
Реклама и связи с общественностью или Public Relations — это деятельность специалистов по связям с общественностью, которые осуществляются в определенных интересах физических лиц, различных коммерческих и государственных компаний, фондов и политических партий для создания положительного имиджа личности, организации, торговой марки или отдельного продукта в глазах общественности и различных социальных групп.
Специалист по связям с общественностью осуществляет свою деятельность путем предоставления в распоряжение телевидения, радио и печатной прессы соответствующей информации, на которую полагаются многочисленные местные издания.
Связи с общественностью всегда тесно связано с такими понятиями как реклама, пропаганда, агитация, маркетинг и менеджмент. И лишь манипуляция и пропаганда, PR связано косвенно, поскольку по декларируемому определению является инструментом осознанного диалога двух равных субъектов. Однако некоторые тесно связывают эти понятия ввиду реалий 90-х годов и ошибок в трактовке.
Основные сферы профессиональной деятельности бакалавров по связям с общественностью:
Область профессиональной деятельности бакалавров включает: коммуникационные процессы в межличностной, социальной, политической, экономической, культурной, образовательной и научной сферах.
Корпорации. Корпоративные отделы по связям с общественностью стоят на страже репутации компании. Они предоставляют информацию о деятельности своей компании широкой общественности, а также целевым аудиториям корпорации (таким, например, как владельцы акций, финансовые аналитики и сотрудники предприятия). В их работу также входит обеспечение взаимоотношений с сообществом и организация маркетинговой коммуникации;
Некоммерческие организации. Сюда входит множество организаций самого различного типа, начиная с тех, которые имеют систему членства (например, таких, как торговые ассоциации и организации, выступающие в защиту окружающей среды), и вплоть до социальных, культурных объединений организаций, занятых проблемами здравоохранения и благотворительности. Сюда же входят и организации, занимающиеся сбором средств в поддержку тех или иных программ (социальных, культурных и т. п.).
Спорт, развлечения, путешествия. Специалисты по связям с общественностью, работающие в данных областях, заняты обеспечением рекламы и паблисити как отдельных лиц, так и целых событий (начиная от организации футбольных игр и заканчивая премьерами кинофильмов);
Правительство и армия. В данных сферах деятельности специалисты по связям с общественностью имеют дело, прежде всего, с вопросами политики. Иногда их деятельность подразумевает организацию лоббирования, работу с отдельными политиками, доведение информации о деятельности пра¬вительственной организации до широкой общественности, а также распространение информации о вооруженных силах;
Образование. На уровне колледжа специалисты по связям с общественностью имеют дело, прежде всего, со студентами, преподавателями, административными работниками и широкой общественностью. В их задачу входит обеспечение паблисити имиджа учебного заведения, привлечение студентов и сбор средств. На уровне средней школы в задачу специалиста, как правило, входит организация работы с местной общественностью;
Международные связи с общественностью. Широчайшее распространение почти моментальных коммуникационных систем открыло новую и крайне интересную область для профессиональной деятельности специалистов по связям с общественностью (особенно для тех, кто обладает знанием языков и культуры других стран).
Требования к осуществлению профессиональной деятельности:
- Владение культурой мышления;
- Умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь;
- Способность понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны;
Примерный перечень основных обязанностей менеджера/отдела PR:
1. Работа с клиентами:
- Позиционирование организации и ее т/у;
- Исследование положительных и отрицательных установок клиентов, использование + коррекция;
- Отсечение ненужных клиентов;
- Текущая работа и спецмероприятия, проводимые для привлечения новых клиентов к изменениям, касающимся вашей фирмы, особенно негативных;
- Обратная связь, разбор претензий.
2. Работа с партнерами/сообщниками:
- Разъяснение стратегических целей и политики фирмы, «обращение в свою веру»;
- Коррекция предубеждений;
- Трансляция имиджа и информации через партнеров.
3. Работа с конкурентами:
- Создание и обновление базы данных по конкурентам, их удачам и неудачам;
- Засылка «казачков» и слухов;
- Переманивание клиентов.
4. Работа со СМИ:
- Постоянное поддерживание отношений с целевыми СМИ, обеспечение текущими материалами;
- Работа со СМИ по спецмероприятиям (пресс-конференции, презентации);
- Интервью;
- Мониторинг СМИ;
- Составление медиа-карт;
- Отслеживание графика выхода в свет рекламы;
- Контрреклама на появление компрометирующих материалов в прессе;
- Оперативный контакт со СМИ в кризисной ситуации (Crisis Management).
5. Работа с руководством фирмы:
- Определение «миссии фирмы» (политики, формальной стратегической цели);
- Создание, поддержание, развитие, коррекция корпоративной культуры, фирменного стиля;
- Подготовка выступлений на переговорах, презентациях, спецмероприятиях, интервью со СМИ;
- Курирование контактов руководства с различными группами общественности;
- Организация спецмероприятий (пресс-конференций, презентаций, праздников, выставок, встреч и т.п.);
- Прогнозирование кризисов и планирование Crisis Management;
- Оценка компонентов имиджа;
- Разработка политики отношений фирмы с конкурентами и оппозицией (враждебно настроенными группами общественности, личностями).
6. Работа с внутренней общественностью (персоналом):
- Участие в подборе персонала (каждая единица персонала – лицо фирмы);
- Введение новых сотрудников в коллектив (обработка коммуникативным климатом), мотивация, тренинги;
- Разработка и выполнение «фирменных стандартов»;
- Обеспечение невозможности бесконтрольного общения сотрудников фирмы со СМИ по вопросам деятельности фирмы. Сотрудники фирмы должны контактировать со СМИ только в присутствии специалиста по PR;
- Проведение внутрифирменных акций (Дни рождения, День секретарей, конкурс «на лучшую рекламу», выборы «менеджера года» и т.п.);
- Психологическая подготовка сотрудников для восприятия изменений в организации, особенно негативных или непривычных (изменение внутреннего распорядка, модернизация оборудования, переход на другие т/у или в другой сегмент рынка);
- Разъяснительная работа при новых назначениях, увольнениях;
- Планирование участия фирмы в специализированных выставках/конкурсах/конференциях;
- Сбор, хранение, обновление и систематизация информации о фирме (архив/история фирмы);
- Внедрение/предотвращение слухов;
- Поддержание положительных/коррекция отрицательных стереотипов;
- Согласования любой документации, ориентированной на массового потребителя.
7. Работа с инвесторами:
- Составление календаря финансовых коммуникаций;
- Изучение восприятия компании;
- Институциональные встречи;
- Коммуникации с акционерами;
- Консалтинговая деятельность;
- Мониторинг рынка ценных бумаг;
- Составление годового отчета;
- Отношения с финансовыми СМИ.