Сольное пение






Объявлен набор на факультет средного профессионального образования на 2017/2018 уч. год!

19 апреля 2016

по следующим направления: Актёрское искусство; Вокал (академический); Дизайн костюма; Техника и искусство фотографии; Экономика и бухгалтерский учёт. Все подробности по телефону: (495) 646-81-80 Сайт колледжа: ocollege.ru Часы работы приемной комиссии по адресу: Щелковское шоссе, д.100, стр.2 понедельник — пятница — с 11:00 до 18:00...

Приглашаем студентов, преподавателей и всех желающих на Мастер-класс Олега Сагояна (Мастер селфдефенс VII дан - УШУ)

02 марта 2015

Время проведения: 4 марта в 15 часов 20 минут. Комната 307. В программе: знакомство с Системой самосовершенствования человека Школы Воинов духа «Всё» (УШУ). Сведения о Мастере Сагоян Олег Артемович, руководитель Школы Воинов Духа «Всё», капитан 1 ранга, кандидат технических наук, Мастер селфдефенс VII дан, является...

Допуск к занятиям

06 февраля 2015

Студенты, не оплатившие обучение за II семестр к занятиям не допускаются.

Начало занятий - 2-й семестр

05 февраля 2015

Внимание! Начало занятий II семестра 2014/2015 учебного года для студентов очной формы обучения: 9 февраля 2015г. Очно-заочной формы обучения: 21 февраля 2015 г.


Обучение народному пению


Народное пение

Народное пение всегда было и остается по сей день неотъемлемой частью отечественной и мировой культуры. Русское народное пение, в частности хоровое народное пение, обладает многовековыми традициями, глубоким духовным содержанием и огромными влиянием на эмоциональный, нравственный и душевный настрой как исполнителей, так и слушателей. Именно это объясняет постоянный интерес к хоровому исполнению народных произведений и обуславливает его популярность на различных торжествах: юбилеях, днях рождения, профессиональных праздниках, свадьбах, банкетах.

Пение – это комплексный, системный для человеческого организма процесс, управляемый высшей нервной деятельностью человека. Поэтому очень важно психологически и эстетически верное восприятие фольклорного звука, исключающее оценочные категории, сформированные в рамках других художественных систем – классической академической музыки, современной эстрады и т.д. Поскольку фольклорный звук обладает значительной плотностью, объемностью, возникающей благодаря использованию (в основном) первого грудного регистра человеческого голоса, многие начинающие певцы (да и не только они) воспринимают его как «кричащий», «форсированный». Если певец находится в плену этих представлений, он пытается достигнуть интенсивности в ущерб легкости, полетности звучания. Утомляемость голоса при таком пении огромна, рабочий диапазон невелик, звук неповоротлив и массивен. Вместе с тем, в пении народных исполнителей мы наблюдаем несколько иную картину: кроме интенсивности, открытый грудной звук обладает у певцов-мастеров звонкостью и подвижностью, то есть качествами, свидетельствующими о пении «в высокой позиции». Интенсивность, таким образом, достигается не форсированием звука, а мастерским использованием опоры дыхания, точным нахождением резонаторов, внутренним ощущением направленности звукового столба («посыла» звука), характером артикуляции. Это свидетельствует о развитости «чувствительно-двигательного автоматизма» певческого процесса у народных исполнителей. Поэтому освоение традиционной вокальной манеры требует от начинающих певцов городского ансамбля значительного периода вхождения в акустическую среду фольклорного звука: восприятию его как естественного, не «крикливого», имеющего разговорную (речевую) основу, но управляемого законами вокального интонирования. Указанный подход к пению исключает способы «открытия» фольклорного звука «на крике» и иные упражнения подобного рода при работе с начинающими певцами, практикующиеся в некоторых фольклорно-этнографических ансамблях. Мы считаем, что в таких упражнениях больше вреда, чем пользы: они провоцируют достижение интенсивности звучания за счет плотного смыкания связок без значительного подсвязочного давления, создаваемого опорой дыхания, без нахождения связи дыхание - резонаторы и поэтому вызывают глоточное напряжение, недопустимое в пении.

 



Из жизни института...

Спектакль «Директор театра»

Любовь спасет мир

В гостях у Сати Спиваковой студенты приобщились к тайнам музыкальной классики

Концерт студентов Вокального отделения, посвящённый "Дню народного единства"

Доступно видео

Оставить свой след в истории

Хорошего отдыха в каникулы!

Если есть цель, все усилия рано или поздно воздадутся

Восходит ли Солнце в Японии?

Всероссийский фестиваль "Просветительство. Инициативы. Достижения"