Сольное пение






Объявлен набор на факультет средного профессионального образования на 2017/2018 уч. год!

19 апреля 2016

по следующим направления: Актёрское искусство; Вокал (академический); Дизайн костюма; Техника и искусство фотографии; Экономика и бухгалтерский учёт. Все подробности по телефону: (495) 646-81-80 Сайт колледжа: ocollege.ru Часы работы приемной комиссии по адресу: Щелковское шоссе, д.100, стр.2 понедельник — пятница — с 11:00 до 18:00...

Приглашаем студентов, преподавателей и всех желающих на Мастер-класс Олега Сагояна (Мастер селфдефенс VII дан - УШУ)

02 марта 2015

Время проведения: 4 марта в 15 часов 20 минут. Комната 307. В программе: знакомство с Системой самосовершенствования человека Школы Воинов духа «Всё» (УШУ). Сведения о Мастере Сагоян Олег Артемович, руководитель Школы Воинов Духа «Всё», капитан 1 ранга, кандидат технических наук, Мастер селфдефенс VII дан, является...

Допуск к занятиям

06 февраля 2015

Студенты, не оплатившие обучение за II семестр к занятиям не допускаются.

Начало занятий - 2-й семестр

05 февраля 2015

Внимание! Начало занятий II семестра 2014/2015 учебного года для студентов очной формы обучения: 9 февраля 2015г. Очно-заочной формы обучения: 21 февраля 2015 г.


Программа вступительного испытания творческой и (или) профессиональной направленности по направлению «Инструментальное исполнительство»

Программа вступительного испытания творческой и (или) профессиональной направленности по направлению

При приеме на подготовку по данной специальности высшее учебное заведение проводит вступительные испытания профессиональной направленности: исполнение программы, коллоквиум, сольфеджио и гармония(письменно, устно).

 I. Этапы дополнительного вступительного испытания:

II. Перечень требований к знаниям, умениям абитуриента по каждому этапу дополнительного вступительного испытания с подробными указаниями на рекомендуемый репертуар музыкальных произведений, тематики вопросов по собеседованию или коллоквиуму:

Требования по специализации - баян, аккордеон

1. Полифоническое произведение;

2. Крупная форма - соната или часть сонаты; концерт или часть концерта, сюита или часть сюиты; 3. Обработка народной мелодии; 4. Произведение западноевропейской или русской классики.  

Требования по специализации - домра, балалайка, гитара 

1. Произведение западноевропейской или русской классики (переложение для домры);

2. Обработка народной мелодии;

3. Крупная форма- соната или часть сонаты, концерт или часть концерта, сюита или часть сюиты;

4. Оригинальное произведение, написанное для данного инструмента.

5. Коллоквиу

 
Абитуриент должен знать:
  • Возникновение, становление, развитие, значение, роль народных музыкальных инструментов;
  • Устройство народных музыкальных инструментов, основные требования к хранению музыкальных инструментов; -строй, диапазон инструментов;
  • Основные приемы, штрихи и способы звукоизвлечения; -педагогический, оркестровый, концертный репертуар;
  • Представителей исполнительских школ и дирижеров оркестров народных инструментов, симфонических оркестров;
  • Особенности переложений для домры, балалайки, баяна, гитары;
  • Об авторе, форме, стилистических особенностях, средствах художественной выразительности сочинения исполняемого произведения;
  • Основные понятия о профессии дирижера и о дирижировании - роль дирижера в оркестре, репертуар оркестра, структуру дирижерского жеста, практически показать схемы дирижирования;
  • Художественные направления зарубежной и русской классики, современной музыки (в том числе якутских авторов)
 
Сольфеджио
 
1. Записать двухголосный диктант гармонического склада (см. образцы диктантов). Диктант исполняется 8-10 раз.
2. Определить на слух:
  • Звукоряды (три вида мажора и минора, натуральные лады);
  • Ступени лада диатонические и альтерированные;
  • Интервалы (простые и составные, в мелодическом и гармоническом -изложении)
  • Аккорды вне заданной тональности в тесном и широком расположении мажорные и минорные трезвучия с обращениями,
  • Септаккорды с обращениями (малый минорный, малый мажорный, малый с уменьшенной квинтой и др.);
  • Гармоническую последовательность в заданной тональности с функциональными модуляциями в тональности первой степени родства.
3. Спеть:
 

Образцы диктанта:

 

1. И. Лопатина. Сборник диктантов. М., 1985. - №263
2. Г. Персел. Ария
 
 

Гармония

 

 
1. Письменно гармонизовать однотональную мелодию (8-10 тактов) с модуляциями первой степени родства без применения неаккордовых звуков. Срок выполнения - 2 часа (см. образцы мелодий для гармонизации)
2. Играть на фортепиано в четырехголосном изложении:
  • Однотональные гармонические последовательности;
  • Модуляции в тональности первой степени родства (4-6 тактов);
  • Секвенции диатонические и хроматические.
 
3. Проанализировать с листа произведение малой формы или структурно законченный фрагмент произведения крупной формы.
Например: А Даргомыжский. Романсы "Юноша и дева", "Мне грустно", Бетховен. Соната для фортепиано ор. 2 № 2, часть II.
Ответить на теоретические вопросы по курсу гармонии в объеме программы музыкального училища.
 
Образцы мелодий для гармонизации
 

Критерии оценок

1. «Исполнение программы»
Максимальная оценка 80 баллов:

70 баллов 

  1. Высокое профессиональное исполнение четырех произведений;
  2. Художественное осмысление исполняемого произведения;
  3. Исполнение отличается техническим совершенством;
  4. Свободным владением инструмента в отношении звуковой палитры, педализации;
  5. Техническое мастерство в балансе с художественно-исполнительской стороной.

65 баллов:

  1. Осуществеление яркого и грамотного исполнения представленной программы;
  2. Высокая исполнительская культура, артистизм;
  3. Осмысленная фразировка.

60 баллов:

  1. Грамотное владение техническими приемами;
  2. Образно-выразительное, музыкальное исполнение; 
  3. Правильно понимание стилевых особенностей автора и исполняемого произведения.

55 баллов:

  1. Полностью исполнит программный материал грамотно, технически качественно, продуманно, музыкально, но при этом допускает небольшие помарки в нотном тексте, в темпах, педализации;

50 баллов

  1. Хорошая техника, хороший ансамбль с концертмейстером;
  2. В основном грамотное исполнение пяти произведений при допущении некоторых неточностей в выполнении штрихов.
  3. Погрешности в процессе исполнения программы;

45 баллов

  1. Заниженная программа;
  2. Непродуманность трактовки исполняемого произведения;

40 баллов:

  1. Слабое знание текста;
  2. Несоответствие програмным требованиям;
  3. Дисбаланс с концертмейстером.

35 баллов: 

  1. Допускает грубые неточности в нотном тексте, педализации, темпах и нет достаточных навыков в ансамблевом исполнении.

30 баллов:

При не выполнении программных требований, низком знании нотного текста, при отсутствии технических навыков.
 

Коллоквиум - 10 баллов
Сольфеджио (письм./устно) - 10 баллов
Гармония (письм./устно) - 10 баллов

Соответствие баллов (10 - 5)
 
10
5+
9
5
8
5-
7
4+
6
4
5
4-
4
3+
3
3
2
3-/2
1
2-
0
1

10 баллов ставится, если абитуриент:  

показывает глубокое и полное знание предмета, свободно владеет всем объёмом требуемого материала; самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами; компетентно и аргументированно делает анализ, обобщения, выводы; последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно дает ответы в логической последовательности; умеет обоснованно выразить свое профессиональное мнение по поводу того или иного явления.

9 баллов ставится, если абитуриент:

даёт полный и правильный ответ на поставленные вопросы; обоснованно и безошибочно дает ответы в логической последовательности; самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы; обладает достаточным навыком работы со справочной литературой, учебником, первоисточниками (правильно ориентируется).

8 баллов ставится, если абитуриент:

даёт полный и правильный ответ на основе изученного материала; при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи педагога; допускает небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов; умеет выделить главное в изученном материале, на основании примеров обобщает, делает выводы, творчески применяет полученные знания; допускает негрубые нарушения правил оформления письменных работ.

7 баллов ставится, если абитуриент:

показывает знания всего изученного материала; может составить достаточно полный и правильный ответ на основе изученного материала; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи; умеет самостоятельно выделять главное в изученном, но дает неполные определения понятий; материал излагает в логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи педагога; допускает небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов.

6 баллов ставится, если абитуриент:

показывает знания всего изученного материала; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи; даёт полный и правильный ответ на основе изученных теорий, при этом допускает незначительные ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала; дает неполные определения понятий; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает 1 -2 негрубые ошибки или более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; не обладает достаточным навыком работы со справочной литературой, учебником, первоисточниками (правильно ориентируется, но работает медленно).

5 баллов ставится, если абитуриент:

показывает знания всего изученного материала; умеет делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи; даёт недостаточно полный ответ на основе изученных теорий, допуская ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала; дает неполные определения понятий; материал излагает в логической последовательности, при этом допускает более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; не обладает достаточным навыком работы со справочной литературой, учебником, первоисточниками (правильно ориентируется, но работает медленно).

4 балла ставится, если абитуриент:

усвоил материал на уровне минимальных требований программы, затрудняется при самостоятельном воспроизведении; материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно; затрудняется при ответах на видоизменённые вопросы; допускает одну грубую ошибку или нескольких негрубых при воспроизведении изученного материала; не соблюдает основные правила культуры письменной и устной речи, правила оформления письменных работ; не обладает достаточным навыком работы со справочной литературой, учебником, первоисточниками (плохо ориентируется, работает медленно).

3 балла ставится, если абитуриент:

не усвоил основное содержание материала; материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно; испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения различных типов заданий, при объяснении конкретных задач показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки; на поставленные вопросы отвечает неполно (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте, при этом допуская одну-две грубые ошибки.

2 балла ставится, если абитуриент:

не усвоил и не раскрыл основное содержание материала; не делает выводов и обобщений; не знает и не понимает значительную или основную часть требуемого материала в пределах поставленных вопросов; на поставленные вопросы отвечает неполно, при этом упуская основное; при ответе допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.

За каждое задание внутри этапа;
  1. Исполнение программы — максимальная оценка 70 баллов;
  2. Коллоквиум -максимальная оценка 10 баллов;
  3. Сольфеджио -максимальная оценка 10 баллов;
  4. Гармония-максимальная оценка 10 баллов; Количество максимальных баллов: 100 баллов

 



Из жизни института...

Спектакль «Директор театра»

Любовь спасет мир

В гостях у Сати Спиваковой студенты приобщились к тайнам музыкальной классики

Концерт студентов Вокального отделения, посвящённый "Дню народного единства"

Доступно видео

Оставить свой след в истории

Хорошего отдыха в каникулы!

Если есть цель, все усилия рано или поздно воздадутся

Восходит ли Солнце в Японии?

Всероссийский фестиваль "Просветительство. Инициативы. Достижения"