Сольное пение






Объявлен набор на факультет средного профессионального образования на 2017/2018 уч. год!

19 апреля 2016

по следующим направления: Актёрское искусство; Вокал (академический); Дизайн костюма; Техника и искусство фотографии; Экономика и бухгалтерский учёт. Все подробности по телефону: (495) 646-81-80 Сайт колледжа: ocollege.ru Часы работы приемной комиссии по адресу: Щелковское шоссе, д.100, стр.2 понедельник — пятница — с 11:00 до 18:00...

Приглашаем студентов, преподавателей и всех желающих на Мастер-класс Олега Сагояна (Мастер селфдефенс VII дан - УШУ)

02 марта 2015

Время проведения: 4 марта в 15 часов 20 минут. Комната 307. В программе: знакомство с Системой самосовершенствования человека Школы Воинов духа «Всё» (УШУ). Сведения о Мастере Сагоян Олег Артемович, руководитель Школы Воинов Духа «Всё», капитан 1 ранга, кандидат технических наук, Мастер селфдефенс VII дан, является...

Допуск к занятиям

06 февраля 2015

Студенты, не оплатившие обучение за II семестр к занятиям не допускаются.

Начало занятий - 2-й семестр

05 февраля 2015

Внимание! Начало занятий II семестра 2014/2015 учебного года для студентов очной формы обучения: 9 февраля 2015г. Очно-заочной формы обучения: 21 февраля 2015 г.


Формирование образа человека и воспитание человечности средствами искусства

 

Кафедра социально-психологических дисциплин  факультетов «Современного управления» и «Сценических искусств и творческих профессий» ИСОУ КиТ проводит научно-исследовательскую деятельность по теме: «Механизмы защиты человека в киберпространстве через призму угрозы аддикции».  Исследование выявило необходимость разработки экспериментальной программы: «Формирование образа человека и воспитание человеческих принципов средствами искусства».

Актуальность исследования.

Человеческая цивилизация вступила на техногенный путь развития. Изменения происходят очень быстро и нарастают лавинообразно, с ускорением. Биосфера незаметно превратилась в техносферу. Техносфера – это все достижения техногенной цивилизации, начиная от бытовых электроприборов и заканчивая продуктами питания. Всё, с чем соприкасается техносфера, подвергается трансформации, в том числе и человек. Уже не человек управляет системой, а она полностью контролирует и подчиняет его себе. Во всеобщей информационной паутине это делается легко. Люди, попадая в общее информационное поле, созданное всевозможными средствами массовой информации, оказываются во власти системы. Система фиксирует внимание человека на информации, которая ей выгодна, таким образом,  уводя от решения жизненно важных вопросов. Поток информации, созданный системой, порождает эффект захвата внимания. В конечном итоге человек теряет здоровье и осознанность. Одновременно с созданием техники и технологий формируется техногенное сознание – сознание киборгов.

Киберпространство – один из способов изменения состояния сознания. В интернете люди часто создают себе образ «виртуальной личности». «С одной стороны, интернет – значительный прогресс цивилизации, но с другой стороны он может быть опасен и принести немало бед в жизнь».

Экспериментальная программа дополнительного образования «Формирование образа человека и воспитание человеческих принципов средствами искусства» разрабатывается с опорой на метод нового научного направления «Театральная психология» (автор - к. психол. н Н.В.Лобастова) и рассчитана на разновозрастные группы людей – от старшего дошкольного возраста, до людей зрелого возраста. «Выбор образа в ТП определяется коррекционной целью (или назначением идеального образа). Это делается осознанно. Источником таких образов является классика сказочной детской литературы». Каким будет человеческое общество и сохранит ли новое поколение представление о человеке и саму Планету, на которой существует много форм жизни? «Только красота спасёт мир», - это прекрасно понимал духовный вождь России Ф. М. Достоевский. Мы никогда не остаёмся на месте: мы либо растём, либо деградируем. Мир вокруг нас движется и меняется с невообразимой скоростью. Эволюции нужен толчок, а деградация происходит сама. «С биологической точки зрения – мы люди. На основе эволюционного дерева – генеологической схемы, отражающей родственные связи живых существ, мы можем считаться совокупностью всех потомков какого-нибудь предка». В человеке всегда происходит борьба добра со злом, высокого с низким. Борьба духовного «я» с хаотическим содержанием эмпирического сознания, в котором столько сторонних не человеческих и не человечных примесей.

Цель программы: направить созидающую силу воплощённого образа на оздоровление личности.

Задачи программы:

  1. Научить ребёнка быть самостоятельной, ответственной и творческой личностью;
  2. Приобщить ребёнка к высоким человеческим ценностям, научить определять свою позицию к ценностям и наполнять смыслом свою жизнь в сочетании и гармоничном равновесии приверженности ценностям нравственным, культурным, патриотическим, эстетическим, религиозным; готовности уважать людей, исповедующих иные ценности; самостоятельно и осмысленно определять свою позицию по отношению к различным системам ценностей. Позволить детям увидеть разницу сотворчества и разрушительных идей;
  3. Научить ребёнка проявлению себя в жизни: гармонично сочетать способность сохранять душевное равновесие и способность к саморазвитию, гармонии между устойчивостью и взрывающим равновесие творчеством. Научить ребёнка справляться со стрессами, преодолевать эмоциональные кризисы, осуществлять свои замыслы, ставить и достигать достойные цели;

    * Научить ребёнка соединению осмысленной включенности в общество и умению отстаивать свою собственную позицию в любых ситуациях.

Детство – очень важный для развития этап, а ребёнок легко поддаётся внушению. Он принимает как непреложную истину всё, что видит, особенно если стимул многократно повторяется. Метод театральной психологии проявляется в практической психологии и образует новую психолого-педагогическую дисциплину, цель которой изучение законов, принципов, этапов, методов театрального перевоплощения и их влияние на параметры личности, характер, поведение, ценностные выборы человека (аксиологические и акмеологические параметры личности). Воплощение образа героя является закреплением проделанного пути знания, творения, становится опытом долговременной памяти. При всей кажущейся лёгкости поставленной задачи, такая творческая работа с образом требует от педагога и психолога специальных знаний уже в области театрального процесса. В научных кругах существовала гипотеза, что повторяющаяся физическая деятельность влияет на нейронную сеть мозга. Гипотеза была подтверждена в 1995 году гарвардским нейробиологом Альваро Паскуаль-Леоне. Это поразительное открытие показало, что нейронная деятельность мозга и содержание нашего сознания взаимосвязаны. Мозг образует нейронные связи в ответ на поступающие в него сигналы, и эти сигналы управляются сознанием. По некоторым подсчётам, в детстве и юности ежедневно разрушается до 20 миллиардов связей между нейронами. Выживают наиболее используемые связи. Они укрепляются и становятся постоянными фрагментами нейронной схемы мозга; неиспользуемые же разрушаются. Каждый новый опыт ассимилируется и встраивается в систему. Любое эмоциональное воздействие остаётся в долговременной памяти.

Разучивание и показ сценарных отрывков позволит закрепить новые формы мыщления и поведения.

Небольшой обзор о нашей научной работе хочется  завершить словами  лауреата Нобелевской премии, прозаика, поэта Р. Киплинга:

Заповедь (Перевод М. ЛОЗИНСКОГО)

Владей собой среди толпы смятенной,
Тебя клянущей за смятенье всех,
Верь сам в себя, наперекор вселенной,
И маловерным отпусти их грех;
Пусть час не пробил, жди, не уставая,
Пусть лгут лжецы, не снисходи до них;
Умей прощать и не кажись, прощая,
Великодушней и мудрей других.

Умей мечтать, не став рабом мечтанья,
И мыслить, мысли не обожествив;
Равно встречай успех и поруганье,
Не забывая, что их голос лжив;
Останься тих, когда твое же слово
Калечит плут, чтоб уловлять глупцов,
Когда вся жизнь разрушена, и снова
Ты должен все воссоздавать с основ.


Умей поставить, в радостной надежде,
На карту все, что накопил с трудом,
Все проиграть и нищим стать, как прежде,
И никогда не пожалеть о том;
Умей принудить сердце, нервы, тело
Тебе служить, когда в твоей груди
Уже давно все пусто, все сгорело.
И только Воля говорит: "Иди!"

Останься прост, беседуя с царями,
Останься честен, говоря с толпой;
Будь прям и тверд с врагами и с друзьями,
Пусть все, в свой час, считаются с тобой;
Наполни смыслом каждое мгновенье,
Часов и дней неумолимый бег,-
Тогда весь мир ты примешь, как владенье,
Тогда, мой сын, ты будешь Человек!

Галина Сергеевна Андреева
Доктор психологических наук, профессор,
Ректор Института современного управления, кино и телевидения

 

Размещено: 11.01.2014



Из жизни института...

Спектакль «Директор театра»

Любовь спасет мир

В гостях у Сати Спиваковой студенты приобщились к тайнам музыкальной классики

Концерт студентов Вокального отделения, посвящённый "Дню народного единства"

Доступно видео

Оставить свой след в истории

Хорошего отдыха в каникулы!

Если есть цель, все усилия рано или поздно воздадутся

Восходит ли Солнце в Японии?

Всероссийский фестиваль "Просветительство. Инициативы. Достижения"